
Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор обновили документ о маркировке рекламы в Интернете — в этот раз уточнения касаются требований регулятора к разнообразию форматов
В списке новых форматов: «кружочки»,
По новому закону об обязательной маркировке
Токен — это уникальный идентификатор для регистрации рекламы в ЕРИР, который нужно получить через оператора рекламных данных (ОРД). Токен присваиваются креативу до его запуска в интернете, за исключением прямых эфиров, которые маркируются после их проведения.
Учету подлежат все рекламные форматы, кроме
Рекламные объявления идентифицируются маркером (
При маркировке кликовой ссылки идентификатор размещается путем присоединения к указателю страницы сайта. Если это невозможно, идентификатор размещается в начале текстового блока, поверх
Если участник рынка использует формат, который не подходит ни под один тип, описанный ниже, то необходимо обратиться в ОРД или Роскомнадзор за рекомендациями по такому формату. Регистрировать такую рекламу в любом случае нужно.
Общие рекомендации:
- Для форматов, имеющих кликовую ссылку, идентификатор рекомендуем добавлять в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXX.
- Дополнительно можно разместить ссылку для копирования в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для форматов без кликовых ссылок, но содержащих текст (например, статьи), рекомендуем добавлять идентификатор в начале текста рекламного объявления в формате «erid: XXX».
- Для форматов без кликовых ссылок в виде изображений рекомендуем размещать идентификатор поверх изображения текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для форматов без кликовых ссылок в виде видео рекомендуем размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для живых трансляций видео, содержащих множественные рекламные интеграции (нативная реклама) рекомендуем в видеозаписи после окончания трансляции размещать идентификаторы в начале и (или) поверх видеоролика одним общим текстом в несколько строк в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для рекламных врезок (
mid-roll ) рекомендуем во время демонстрации врезки размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
Ознакомиться с полным списком рекомендаций: